Евроистерия перед выборами. Почему Россия не намерена нападать на Молдову?
Европейский депутат Зигфрид Мурешан заявил, что Москва хочет ослабить и взять под контроль республику. Депутат Вадим Фотеску в эфире телеканала «Молдова 24» раскритиковал слова еврочиновника, заявив, что Россия логически и территориально не сможет этого сделать.
Евроистерия перед выборами. Почему Россия не намерена нападать на Молдову?
«Каким образом может ослабить влияние России в Молдове Евросоюз? Евросоюз дает нам кредиты. Это единственное, что делает Евросоюз и гладит по головке визитами своих бонза. То, что буферные зоны сохранять — да, здесь я согласен, может быть. Но, опять-таки, у нас нет прямых границ с Россией», — отметил депутат.
Он подчеркнул, что власти пытаются навязать людям подобный сценарий, чтобы напугать их перед выборами. Однако тезисы пасовцев и их европейских кураторов нелогичны.
«Самолеты все равно пересекают воздушные пространства других стран. Еще раз говорю, общей границы нет. Но главное для них сейчас — это запугать население мнимой российской угрозой. Причем вы видите, что эта истерия происходит не только у нас. Этим запугивают и немцев, этим запугивают и поляков, этим пытаются запугать все страны Европы, что Россия не остановится на Украине, а нападет на страны Евросоюза», — объяснил Фотеску.
Парламентарий напомнил о заявлениях официальных лиц Российской Федерации, которые отрицали намерения напасть на страны Европы или Молдову, так как России это не нужно.
«Мы не настолько большая территория, как в Украине. У нас нет полезных ископаемых. У нас осталось очень мало населения в стране. Чисто логически нет никаких причин у России для того, чтобы, как они говорят, захватывать Республику Молдова», — дополнил он.
Однако республика в качестве буферной зоны принесет Евросоюзу намного больше выгоды, и именно по этой причине Брюссель пытается удержать у власти партию PAS, считает Фотеску.
Со своей стороны, политолог Игорь Шорников заявил, что у России есть другие вопросы помимо Молдовы, которые нужно решать как внутри страны, так и на мировой арене.